“Peu, rarement au bon endroit” Michel Pistor
“Мало редко и в нужное место” Мишель Пистор

Equipment for mesotherapy

Equipment, needles for mesotherapy

 

EQUIPMENT FOR MANUAL MESOTHERAPY

 Equipment is divided according to the technique used – manual or machine. For manual mesotherapy besides knowledge and drug it’s necessary to have a syringe and a mesotherapeutic needle.

 

SYRINGE

 Most of the mesotherapeutists using manual techniques prefer three-component syringes with a rubber ring on the plunger. Such syringes make it possible to push injected solutions gradually and evenly. Moreover, these syringes have the congruous plunger and cylinder and this makes it possible to eject drug without losses.

 It’s comfortable to work with the syringes having Luer-lock type cannula that makes it possible to fix the needle safely, that is very important in work with  viscous solutions or on necessity to eject solutions fast under pressure (for example, in steatolytic therapy).

 

The volume of a syringe also matters.  At the work with viscous solutions it’s better to use the syringes of 1 – 2,5 ml. With such syringes it’s easy to make papulae, micropapulae, tunnel techniques. These syringes are also comfortable for work with small areas (face, scars, stretch marks, hands and etc.) For injection of botulinum toxin (mesobotox), only insulin syringes with the volume of 1 ml are used, that makes it possible to eject precise doses of drug measured in units. It’s also preferable to use the syringes with little volume for meso-immuno correction.

 For the treatment of vascular pathology, work with the large body areas and conduction of the most mesotherapeutic techniques  syringes with the volume of 5-10 ml are used. Such syringes can have either central or eccentric cannula. For the most techniques location of the cannula has no importance excluding epidermal (intraepidermal) technique, which requires to eject a needle at a small angle to skin.

 

For the techniques with infiltration of tissues, for example, for hyposmolar lipolysis,  syringes of 20 or even 50 ml are used.

   

NEEDLES FOR MESOTHERAPY

   In mesotherapy needles with small diameter are used: 0,26 mm (32G); 0,3 mm (30G) и 0,4 mm (27G).  Needles of such diameter can have length of 4 mm, 6 mm и 12-13 mm. And these are all sizes of the needles which are used in mesotherapy. Needles that are larger than these sizes can cause injuries and be painful.

 

In general, the less size the needle has, the more comfortable for a patient the procedure is. That can’t be said about a doctor. Viscous solutions (hyaluronan) are hard to be injected through the thin needle. In such cases it’s necessary either to dilute drug or to use the needle with larger diameter. The same problems can arise during infiltration of tissues with great volume of drugs.

 

As for the length of a needle, here the practical skills of a mesotherapist have big importance. Needles with 12-13 mm length can be used for all techniques, whereas short needles can only be used for the techniques with limited penetration of a needle. Moreover in epidermal technique only needle with the length of 12-13 mm is used.

 

There is also a so called SIT (skin injection therapy)needle , which has 2 mm in length and 0,26 mm in diameter. This needle differs from the classical ones by the length of introduction, little painfulness and traumas. However, because of the thrust area on a cannula its impossible to hit to small objects (wrinkles, scars, etc.)

 


KITS

 Kits including syringes of different volume and 2 needles, mesotherapeutic and usual for filling up the syringe, are very popular in Europe.

 

MULTI-INEJCTOR NOZZLES

 Besides the needles there are multi-injector nozzles. They have different forms (linear, round, triangle, etc.) and different number of needles and can have the shape of adaptor to which needles are connected to or they can have irremovable needles. Having such adaptors let a doctor choose the length and diameter of a needle.

 

In general multi-injector nozzles are not much popular because they make the procedures painful for patients. And what is more, the volume of nozzles increases the consumption of drug.   

 

First multi-injector nozzles were metallic and underwent sterilization.  

 


 

Modern multi-injector nozzles are disposable.

 

ROLLERS

 Acicular rollers are also should be mentioned here (mesorolls, mesorollers). They are used for «dry» и «wet» mesotherapy by Pistor.

Very thin needles with the length from 0,2 up to some millimeters  «transfer»  previously applied drug trough the skin layers, or they influence mechanically (without drugs). Such devices also have limited application.   

 


 

EQUIPMENT FOR MACHINE MESOTHERAPY

There are traditional mesoinjectors that eject drug with the help of a syringe and a needle and alternative injectors (non-invasive) which inject drugs under high pressure or gases (meso- ozone therapy, carbo-meso therapy). Classical schools reject non-invasive mesotherapy for the reason that the effect of drug and the mechanical influence of needle are the necessary components  of mesotherapy.

 First meso-injectors were mechanic. Needles and plungers were started by influence to levers. Later appeared different modifications, when introduction of a needle to skin was made by the hands of a mesotherapist and the injection of drug was wade with electric drive influencing to the plunger of a syringe. A syringe can be placed on the «pistol» or on the separate device (infusomat), connected to a needle with a slight catheter. The most modern mesoinjectors have ability to introduce the precise quantity of drug to the given length with the given frequency of injections.

Injectors with electronic and pneumatic drive became the most widespread.

Mechanic, semi-automatic and automatic injectors can be marked out from those that are produced now. Automatic injectors have the leading position in mesotherapy nowadays.

Now mesoinjectors are produced in the European, American and Asian countries. But France remains to be the leader in production of equipment for mesotherapy.

 

Practically all types of injections can be made with the help of modern mesoinjectors – from epidermal up to deep hypodermal and intramuscular.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


MESOINJECTORS


Past

 

Present

Mesoinjectors are not used forthe epidermal and tunnel techniques,  technique «mesobotox». But mesoinjector is still irreplaceable for the techniques of mesoinfiltration and mesoperfusion. There is even special drug – mesoperfuser.

Disadvantage of usage of mesoinjectors is the necessity to buy consumables (catheters-adaptors, valves, length-stoppers, etc.). This makes the procedure more expensive but more qualitative, and at using some machines it’s impossible to avoid using of consumables.

Thereby, at present there is a wide range of equipment for mesotherapy. The choice should be made by a mesotherapist itself according to his abilities, skills, habits, preferences and so on.  

By practice, the most popular are automatic injectors with minimum expenses for KITs.

 

 

Подробнее>>>

“Peu, rarement au bon endroit” Michel Pistor
“Мало редко и в нужное место” Мишель Пистор

Оборудование, иглы для мезотерапии
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РУЧНОЙ МЕЗОТЕРАПИИ

Исходя из основных техник  - ручных и аппаратных, соответственно делится и оборудование.

Для ручной мезотерапии, кроме знаний и пррепаратов, необходимо иметь шприц и мезотерапевтическую иглу. 

 


 

ШПРИЦ

 

Большинство мезотерапевтов, работающих ручными техниками, предпочитают шприцы трехкомпонентные, с резиновым уплотнительным кольцом на поршне. Такие шприцы позволяют выталкивать инъецируемые растворы плавно и равномерно. Кроме того, такие шприцы имеют конгруэнтные поршни и цилиндры, что позволяет вводить лекарство без потерь.

 

Удобно работать со шприцами, имеющими канюлю типа «Люер-лок», которая позволяет надежно закрепить иглу, что особенно важно при работе с вязкими растворами, или при необходимости вводить растворы быстро, под давлением (например, при липолитической терапии).

 

Объем шприца также имеет значение. При работе с вязкими растворами лучше использовать шприцы 1 – 2,5 мл. Такими шприцами легко выполнять папулы, микропапулы, туннельные техники. Эти шприцы также удобны для работы с небольшими по площади зонами (лицо, рубцы, растяжки, кисти и пр.) Для проведения методик с ботулотоксином (мезоботокс), используются только инсулиновые шприцы объемом 1 мл, которые позволяют вводить точные дозы препарата, измеряемые в единицах. Шприцы малых объемов предпочтительны также при проведении мезоиммунокоррекции.

 

Для лечения сосудистой патологии, обработки обширных участков тела, и проведения большинства мезотерапевтических методик используются шприцы объемом 5-10 мл. Такие шприцы бывают с центральной и эксцентричной канюлей. В большинстве техник расположение канюли значения не имеет, за исключением эпидермальной (интраэпидермальной), в которой необходимо движение иглы под небольшим углом к коже.

 

Для техник и методик, в которых выполняется инфильтрация тканей, например при гипоосмолярном липолизе, используются шприцы объемом 20 и даже 50 мл.

 


ИГЛЫ ДЛЯ МЕЗОТЕРАПИИ

 

 

 

В мезотерапии используются иглы малого диаметра: 0,26 мм (32G); 0,3 мм (30G) и 0,4 мм (27G).  Иглы такого диаметра бывают длинной 4 мм, 6 мм и 12-13 мм. Этими размерами мезотерапевтический арсенал и ограничен. Иглы большего диаметра более травматичны и инъекции достаточно болезненны.

 

В принципе, чем меньший диаметр иглы, тем процедура более комфортна для пациента, чего нельзя, к сожалению, сказать о враче. Через тонкие иглы, например 0,26 мм, очень трудно инъецировать вязкие растворы (гиалуроновую кислоту). Возникает необходимость, либо разводить препарат, либо использовать иглу большего диаметра. Такие же проблемы могут возникнуть при инфильтрации тканей большими объемами препаратов.

 

Что касается длинны иглы, то многое зависит от  практических навыков мезотерапевта. Иглой 12-13 мм можно выполнять все методики, тогда как короткими иглами – только техники, ограниченные глубиной проникновения иглы. Кроме того, эпидермальную технику выполняют только иглой 12-13 мм. 

SIT

 

 

 

 

Cуществует еще т.н. игла SIT (skin injection therapy), которая имеет длинну 2 мм и диаметр 0,26мм. 

Игла отличается от классических ограниченной глубиной введения, малыми болезненностью и травматичностью.

Однако, из-за наличия на канюле упорной площадки, невозможно попадание в мелкие объекты ( морщины, рубцы и т.п.) 

 

 

 


КОМПЛЕКТЫ (KITS) 

 

В Европе популярны комплекты (KIT), в состав которых входят шприцы различного объема, а также 2 иглы, одна из которых мезотерапевтическая (4-13 мм ), другая обычная, для набора препаратов.

 

 

 

 

 

 


МУЛЬТИИТНЖЕКТОРНЫЕ НАСАДКИ 

 

Помимо игл, существуют мультиинжекторные насадки. Они имеют различную форму (линейные, круглые, треугольные и т.п.), различное количество игл и могут быть в виде переходника, на который одевают иглы, или с несъемными иглами. Преимущество переходников в том, что у врача есть возможность выбора длинны и диаметра иглы.

В целом, мультиинжекторные насадки не очень популярны, т.к. процедуры болезненны для пациентов. Кроме того, расход препаратов выше, что связано с объемом самих насадок.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первые мультиинжекторные насадки были металлическими и подвергались стерилизации.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные мультиинжекторные насадки одноразовые.

 


 


РОЛЛЕРЫ

 

Следует также упомянуть об игольчатых роликах (мезороллах, мезороллерах), используемых для «сухой» и «влажной» мезотерапии по Пистору. Полнотелые и очень тонкие иглы длинной от 0,2 до нескольких миллиметров «проводят» через слои кожи предварительно нанесенное лекарственное средство, или выполняют исключительно механическое воздействие (без лекарств). Данные приспособления также имеют ограниченное применение. 

 

 

 



 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АППАРАТНОЙ МЕЗОТЕРАПИИ

Существуют традиционные мезоинжекторы, которые вводят препараты с помощью иглы и шприца, и альтернативные (безигольные) инжекторы, которые впрыскивают препараты при помощи высокого давления, или газов. Также существуют инъекционные приспособления для газов (мезоозонотерапия, карбомезотерапия). Классические школы отвергают безигольную мезотерапию на том основании, что обязательными компонентами мезотерапии являются действие лекарственного средства и механическое воздействие иглы.

Первые мезоинжекторы были механическими. Движения иглы и поршня осуществлялось воздействием на рычаг. Позднее возникли различные модификации, в которых введение в кожу иглы осуществлялось руками мезотерапевта, а впрыск препарата электроприводом, оказывающим давление на поршень шприца. Шприц мог быть расположен на «пистолете», или на отдельном устройстве (инфузомате), соединенном с иглой тонким катетером. Самые современные мезоинжекторы обладают возможностью введения точного количества препарата на заданную глубину, с определенной частотой вколов.

Наибольшее распространение получили инжекторы с электрическим и пневматическим приводами.

Из выпускаемых сегодня инжекторов можно выделить механические, полуавтоматические и автоматические. Именно автоматические мезоинжекторы по праву занимают лидирующие позиции в мезотерапии.

Мезоинжекторы сегодня выпускают и в Европе и в Америке и в странах Азии. Лидером в производстве оборудования для мезотерапии остается Франция.

При помощи современных мезоинжекторов можно выполнять практически все виды инъекций – от эпидермальных до глубоких гиподермальных и внутримышечных.


МЕЗОИНЖЕКТОРЫ


Прошлое

Den_hubDEN_HUBPistormatic_1Pistormatic_2 

Mesendos_1MATEF_1000MATEF2000U225_old

U225_old2MesoTechClassic

 


Настоящее

DHN1DHN2 DHN3

DHN4 INDERM_PSI Dermoterap

Mesalyse MesoMate Mesogreen-(MG3500)

MESOMEGA Mesoone U225

Dr_injector Dr_injector_msg500

MESOBASIC1 pistor4 Pistor5

Не используются мезоинжекторы при эпидермальных и туннельных техниках, при методике «мезоботокс». Зато, незаменимым мезоинжектор остается при мезоинфильтрации и мезоперфузии. Существует даже специальный аппарат - мезоперфузер.

MESOPERFUSION

Недостатком в использовании мезоинжекторов является необходимость приобретать расходные материалы (катетеры-переходники, клапаны, «лапки» - ограничители глубины и пр.). Это, хоть и удорожает процедуру, но улучшает ее качество, а в некоторых аппаратах без "расходников" просто нельзя обойтись.

KitMesoperfKit_KJDKit_MATEFkitPistor


Таким образом, оборудования для мезотерапии на сегодняшний день существует много. Выбор за мезотерапевтом, исходя из его финансовых возможностей, навыков, привычек, предпочтений и т.п.

На практике, наибольшим спросом пользуются инжекторы автоматические, с минимальными расходами на "КИТы".